Муниципальный инновационный проект
Тема: "Как особенного сделать успешным"
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Адаптированная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ (вариант 7.2)
ИНФОРМАЦИЯ
об инновационной деятельности МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова (МИП)
1. Инвариантная часть (размещается один раз, корректируется по мере необходимости)
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
1.1 |
Статус |
Муниципальная инновационная площадка |
1.2 |
Тема инновации |
«Маленькая территория больших надежд» по организации образования детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве |
1.3 |
Цель инновации |
Определение единых подходов к организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах инклюзивной образовательной практики |
1.4 |
Документ, подтверждающий статус (с указанием реквизитов) |
Приказ № 053-01-09/17 от 26.01.2021 г. |
1.5 |
Руководитель инновационной деятельности |
Липунова Надежда Викторовна |
1.6 |
Сроки инновации |
2022, 2023 |
2. Вариативная часть (заполняется ежегодно)
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
2.1 |
Результаты инновационной деятельности |
Повышение уровня профессиональной подготовки учителей в условиях работы с учащимися с ОВЗ. Повышение качества образования в классах с ОВЗ. Создания условий для качественного усвоения учебного материала на основе применения ИОМ детьми с ОВЗ. Использование конструктора для создания ИОМ индивидуально для каждого учащегося с ОВЗ. |
2.2 |
Продукты инновационной деятельности (с краткой аннотацией) |
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Задачи:
Игры и упражнения предназначены для работы в 1-4 классах с детьми ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1, вариант 7.2, вариант 8) на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом. Выбор тех или иных упражнений зависит от уровня развития, подготовки и коммуникации детей. В течение занятий педагог может сам варьировать количество упражнений и время проведения. Место проведения не ограничено только каким-то одним кабинетом. Это может быть и комната психологической разгрузки, спортивный зал, актовый зал, рекреация школы. Количество детей может быть от 2 до 5-6 человек.
Игры и упражнения предназначены для работы в 1-4 классах с детьми с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях с педагогом – психологом. Выбор тех или иных упражнений зависит от уровня развития, подготовки и коммуникации детей. Количество упражнений. В течение занятий педагог определяет количество упражнений. Оптимально 2-3 в одно занятие продолжительностью 20 минут. Место проведения не ограничено только одним кабинетом. Это может быть и комната психологической разгрузки, спортивный зал, актовый зал, рекреация школы. Количество детей в группе : от 2 до 5-6 человек. |
2.3 |
Кому принадлежат права на использование продукта инновационной деятельности |
МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова |
2.4 |
Адрес страницы площадки на сайте ОО |
3. Формы и тематика предъявления опыта (заполняется в процессе работы и (или) по завершению работы в статусе)
№ |
Формы предъявления опыта (с краткой аннотацией) |
Тематика |
3.1 |
Трансляция опыта через проведение практических занятий и мастер-классов |
Обмен опытом в рамках внутрифирменного обучения по запросу педагогов. |
3.2 |
Онлайн-трансляция инновационного опыта через проведение семинаров |
Трансляция опыта работы логопеда, дефектолога в форме мастер-классов. |
4. Экспертные оценки процесса и результатов инновационной деятельности: профессиональная и общественная (экспертные оценки, отзывы через блог и анкету).