Страница обновлена 17.10.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова

Страница обновлена 17.10.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 имени А.А. Герасимова

                                    Муниципальная инновационная площадка                             

Приказ Департамента образования Администрации г.о. город Рыбинск Ярославской области №053-01-09/19 от 19.01.2023г. "Об управлении инновационной деятельностью в 2023 году"                                       

 

ИНФОРМАЦИЯ

об инновационной деятельности МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова (МИП)

 

1. Инвариантная часть (размещается один раз, корректируется по мере необходимости)

Параметры информации

Содержание информации

1.1

Статус

Муниципальная инновационная площадка

1.2

Тема инновации

«Маленькая территория больших надежд» по организации образования детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

1.3

Цель инновации

Определение единых подходов к организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями через повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах инклюзивной образовательной практики

1.4

Документ, подтверждающий статус (с указанием реквизитов)

Приказ № 053-01-09/17 от 26.01.2021 г.

1.5

Руководитель инновационной деятельности

Липунова Надежда Викторовна

1.6

Сроки инновации

2022, 2023

2. Вариативная часть (заполняется ежегодно)

Параметры информации

Содержание информации

2.1

Результаты инновационной деятельности

Повышение уровня профессиональной подготовки учителей в условиях работы с учащимися с ОВЗ.

Повышение качества образования в классах с ОВЗ.

Создания условий для качественного усвоения учебного материала на основе применения ИОМ детьми с ОВЗ.

Использование конструктора для создания ИОМ индивидуально для каждого учащегося с ОВЗ.

2.2

Продукты инновационной деятельности (с краткой аннотацией)

  1. Программа корпоративного обучения педагогов  работе с особой категорией детей.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Задачи:

  1. Обучить педагогов способам применения инновационных технологий в образовательном процессе при работе с детьми с ОВЗ.
  2. Повышение потребности педагогов в саморазвитии, самосовершенствовании и в профессиональной деятельности.
  1. Сборник дидактических и методических материалов для работы педагогов.

Игры и упражнения предназначены для работы в 1-4 классах с детьми ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1, вариант 7.2, вариант 8) на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом.

Выбор тех или иных упражнений зависит от уровня развития, подготовки и коммуникации детей. В течение занятий педагог может сам варьировать количество упражнений и время проведения.

Место проведения не ограничено только каким-то одним кабинетом. Это может быть и комната психологической разгрузки, спортивный зал, актовый зал, рекреация школы.

Количество детей может быть от 2 до 5-6 человек.

  1. Сборник рекомендаций родителям по организации обучения, воспитания, взаимодействия с детьми с ОВЗ.

Игры и упражнения предназначены для работы в 1-4 классах  с детьми  с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях  с педагогом – психологом.

     Выбор тех или иных упражнений зависит от уровня развития, подготовки и коммуникации детей.

   Количество упражнений. В течение занятий педагог определяет  количество упражнений. Оптимально 2-3 в одно занятие продолжительностью 20 минут.

    Место проведения не ограничено только одним кабинетом. Это может быть и комната психологической разгрузки, спортивный зал, актовый зал, рекреация школы.

 Количество детей в группе : от 2  до 5-6 человек.

2.3

Кому принадлежат права на использование продукта инновационной деятельности

МОУ СОШ № 17 имени А.А.Герасимова

2.4

Адрес страницы площадки на сайте ОО

 

3. Формы и тематика предъявления опыта (заполняется в процессе работы и (или) по завершению работы в статусе)

Формы предъявления опыта       (с краткой аннотацией)

Тематика

3.1

Трансляция опыта через проведение практических занятий и мастер-классов

Обмен опытом в рамках внутрифирменного обучения по запросу педагогов.

3.2

Онлайн-трансляция инновационного опыта через проведение семинаров

Трансляция опыта работы логопеда, дефектолога в форме мастер-классов.

4. Экспертные оценки процесса и результатов инновационной деятельности: профессиональная и общественная (экспертные оценки, отзывы через блог и анкету).

 

Познавательная деятельность - это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которой человек приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

Главная задача познавательного развития ребёнка – формирование потребности и способности активно мыслить, справляться с трудностями при решении различных задач.

Формируйте у ребёнка умения общаться:

  • обращайте внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новыми взрослыми, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
  • постарайтесь, чтобы ваша забота о ребенке была разумной и не переросла гиперопеку.

https://dsad12.com.ru/upload/information_system_41/1/9/8/item_1984/item_1984.jpgЧто такое познавательная деятельность или почему рёбёнок: долго думает.

(рекомендации, позволяющие родителям избежать некоторых трудностей)

 

 

 

Внимание!!!

Ребёнок младшего школьного возраста

Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
  • Ребёнок  не может работать долго: 10-15 минут, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Старайтесь менять виды деятельности по активности и виду.

Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием.

 

  • Способствовать развитию его познавательной активности
  • В выходные организуйте с ребёнком совместные выходы (кино, театр, музей, парк и т.д.), потом на неделе вы сможете с ним это обсуждать.

Хобби и увлечения:

  • Постарайтесь выявить интересы, склонности ребёнка.
  • Давайте возможность выбора.

 

Программа курса корпоративного обучения «Современные подходы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период

Советы по развитию памяти у первоклассников

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога с учащимися с ОВЗ

     Рекомендации для педагогов

     Родителям на заметку. Игры на развитие грамматического строя.

     Использование дидактических игр для коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста.

     Советы учителя-логопеда общеобразовательной школы родителям обучающихся с нарушениями речи